История GROHE в десятилетиях. Приглашаем Вас шагнуть в прошлое и вместе с нами взглянуть на историю компании GROHE. Фридрих Гроэ основал компанию GROHE в 1936 году. С тех пор прошло более семи десятилетий, на протяжении которых мы приобрели репутацию производителя, чье имя ассоциируется с непревзойденным качеством, превосходным дизайном и впечатляющими технологиями. Опираясь на свою историю, прошедшую под знаком совершенствования технологий, на знаменитую команду дизайнеров и на обязательства перед покупателями в отношении качества, выдерживающего проверку временем, компания GROHE задает темп развития на будущее.
В 1936 году Фридрих Гроэ приобрел фирму по производству латунных изделий Berkenhoff & Paschedag, основанную в 1911 году в немецком городе Хемер. В те времена ванные комнаты отличались очень скромными размерами и были роскошью, которую могли себе позволить лишь самые состоятельные люди.
Фирма Фридриха Гроэ производила продукцию по немецким стандартам и лишь в 1938 году получила свой первый экспортный заказ на арматуру для ванной комнаты. В связи с военным положением и карточной системой распределения товаров в начале сороковых годов, ванная комната оставалась строго функциональным помещением для мытья, и ни о какой роскоши и комфорте думать не приходилось. Однако с началом массового послевоенного строительства в 1948 году для компании GROHE настал период роста и процветания, и тогда ее решили переименовать в честь владельца: Friedrich Grohe Armaturenfabrik. В период послевоенного подъема ванные комнаты приобретали все более важную роль в доме, но функциональность по-прежнему господствовала над дизайном. Благодаря внедрению газовых и электрических водонагревателей в домах появилась горячая вода.
В 1956 году компания GROHE приобрела компанию-производителя термостатов Carl Nestler, которая в дальнейшем стала ее дочерним предприятием GROHE Thermostat GmbH. В 1960-е годы для ванных комнат настала новая эпоха, поскольку благодаря благоприятной экономической ситуации люди охотно шли на эксперименты с цветом и дизайном. Распространение однорычажных смесителей, обеспечивающих быструю и надежную регулировку температуры, положило конец резким колебаниям температуры воды, с которыми приходилось мириться многим семьям, и ванная комната постепенно становилась для людей местом, где можно отдохнуть душой и телом. В этот период развитие компании GROHE вышло на международный уровень: первое дочернее предприятие было открыто в 1961 году во Франции, за ним – еще одно в 1965 году в Австрии, и третье в 1967 году в Италии. В 1968 году Фридрих Гроэ принял решение о продаже 51-процентной доли в компании американской компании International Telephone & Telegraph (ITT), однако в 1984 году его наследники выкупили долю обратно. В эпоху революции «детей цветов» был спрос на яркие и пестрые расцветки, большой популярностью пользовались красные, фиолетовые, коричневые и темно-зеленые оттенки. Спроса на природные материалы практически не существовало, к примеру, коврики для ванной комнаты, в основном, изготавливались из мягких, пушистых синтетических волокон. В 1970-х годах компания открыла дочерние предприятия в США, Великобритании, Голландии и Бельгии, а ассортимент GROHE продолжал расширяться, пополнившись, в частности, успешной серией ручных душей Relexa с изящным корпусом. В этом десятилетии произошла кардинальная перемена в представлениях об обустройстве ванных комнат. Функциональность по-прежнему была ключевым элементом, но дизайн приобретал все более важное значение. Несмотря на то, что главными критериями были комфорт и надежность, также появился спрос на предметы, вызывающие эмоциональный отклик и отвечающие индивидуальным предпочтениям и потребностям покупателей. Для компании GROHE 1980-е годы стали периодом серьезных перемен.
В 1982 году состоялся запуск производства на новом заводе в г. Хемер-Эдельбург, а в 1983 ушел из жизни основатель GROHE - Фридрих Гроэ. Шестнадцатью годами ранее он продал половину акций своей компании американской компании ITT, но в 1984 году его наследники выкупили у ITT мажоритарный пакет. В 1989 году в г. Лар открылся специализированный завод по производству красок, а также новое дочернее предприятие в Канаде.
В 1990-е годы большое значение стало придаваться рациональному расходу воды в ванных и туалетных комнатах, что было особенно актуально для часто посещаемых общественных и коммерческих заведений. С разработкой смесителей для раковин и душей с электронным управлением рациональный расход воды стал во главу угла. Также наметилась тенденция расширения площади ванных комнат, большое значение стало придаваться долговечности покрытий и простоте в уборке. В течение этого десятилетия GROHE стала открытой акционерной компанией под названием Friedrich Grohe AG, что создало благоприятные условия для многочисленных слияний и поглощений, среди которых – приобретение 50-процентной доли в компании GROME Marketing Cyprus Ltd в 1993 году и слияние GROHE с группой Dal/Rost в 1994 году. В 1995 году был открыт филиал в Польше, а в 1996 – две новые фабрики GROHE, в Таиланде и Португалии.
В 1997 году был открыт новый Конструкторский центр GROHE. В дизайне ванных комнат обозначились тенденции боготворящего дизайна 21-го века. В наше время ванная комната превратилась в оазис частных домов и квартир, отелей и спа-центров, стала местом отдыха и расслабления, оснащенным оборудованием с изысканным, концептуальным дизайном и высочайшими стандартами работы... добро пожаловать в ванную комнату 21-го века.
В 2000 году компания GROHE перестала торговаться на Франкфуртской фондовой бирже и была приобретена консорциумом инвесторов. В 2001 году была выпущена гениальная модель душа Freehander. В 2004 году компанию GROHE приобрели и по сей день остаются ее акционерами TPG Partners IV, L.P и DLJ Merchant.
В 2005 году представлена неизменно популярная с тех пор технология Rainshower®, удостоенная премий reddot и iF в области дизайна. В 2007 году компания GROHE вновь привлекает к себе всеобщее внимание выпуском новых коллекций сантехнической арматуры в минималистичном стиле. Смесители Allure, Lineare и Concetto, удостоены многочисленных премий, в том числе reddot, iF и Good Design.
GROHE EcoJoy™ - отражает нашу заботу об окружающей среде и уже применяется в некоторых наших постоянных продуктах. Термостаты, санитарно-технические системы с функцией двойного смыва и смесители используют технологию GROHE EcoJoy™. Сегодня, за счёт интеллектуальных продуманных дизайнерских решений, однорычажные смесители и души стали еще лучше. В этих новых продуктах используются водосберегающие технологии, которые снижают расход воды и позволяют сократить ее потребление, не принося в жертву рабочие характеристики или дизайн. Сократить потребление воды означает, что потребуется подогреть меньше воды, чтобы принять идеальный душ или получить комфортную температуру воды в ванне. Сбережение воды влечет за собой сбережение электроэнергии, что в свою очередь значительно сокращает расходы на эти ресурсы. Выбирайте продукты GROHE EcoJoy™ и Вы сможете без труда экономить воду. Все продукты с технологией GROHE EcoJoy™ позволяют без труда экономить воду и электроэнергию и при этом дают идеальный поток воды.
GROHE SilkMove® - Смесители GROHE знамениты своей плавной работой. Компания GROHE является не только одним из ведущих производителей смесителей в мире, но и одним из немногих производителей, самостоятельно выпускающих картриджи для своих смесителей. Превосходящие конкурентов по многим параметрам, картриджи собственного производства GROHE составляют основу нововведения GROHE SilkMove®. В конструкции этих картриджей используются детали из самого современного керамического сплава с покрытием специальной смазкой марки Teflon, что гарантирует приятное руке, плавное управление. Каждый смеситель используется ежедневно и многократно в течение дня, однако смесители GROHE выдерживают многие годы эксплуатации, и при каждом использовании работают так же великолепно, как и в первый день. Прошло время брызгающих и «фыркающих» кранов, наслаждайтесь плавным, стабильным потоком воды с комфортной и безупречной работой смесителя.
Более широкий угол поворота рычагов и изливов у смесителей GROHE
Смеситель с технологией GROHE SilkMove® гарантирует комфортную эксплуатацию без необходимости технического обслуживания на протяжении всего срока службы. Плавный ход рычага позволяет точно и без усилий регулировать расход и температуру воды. В дополнение к этому, в интересах абсолютного комфорта пользователей в конструкции всех смесителей GROHE предусмотрен сверхширокий рабочий угол поворота рычагов и изливов.
GROHE StarLight® - Технология GROHE StarLight® позволила создать единственное в своем роде хромированное покрытие с ослепительным блеском. В результате непрерывного усовершенствования нашего фирменного процесса гальванизации на протяжении последних семидесяти лет нам удалось создать безупречное глянцевое покрытие, признанное одним из лучших в мире. Толщина хромированного покрытия всех изделий GROHE составляет лишь долю микрона, однако большее значение имеет его основа. В соответствии с материалом корпуса, изделие гальванизируется слоями меди и никеля, чтобы подготовить идеально ровную и непористую поверхность для нанесения слоя хрома толщиной в 500 раз меньше человеческого волоса! Наше ровное многослойное покрытие придает изделиям сияющий, зеркальный блеск. Покрытие, выполненное по технологии GROHE StarLight®, обладает грязеотталкивающими свойствами, устойчиво к появлению царапин и потускнению – благодаря этой технологии смесители GROHE будут выглядеть, как новые, на протяжении многих лет службы.
GROHE DreamSpray® - Почувствуйте разницу, ощутите ее на себе и наслаждайтесь ею. Все души GROHE имеют в своей основе технологию GROHE DreamSpray®. Это сложное инновационное решение обеспечивает оптимальное распределение воды, даря ни с чем не сравнимое удовольствие от принятия душа. Усовершенствованный душевой механизм создает равномерное распределение потока воды через все до единого сопла душевой головки, чтобы Вы могли наслаждаться абсолютно идеальным душем. Как специалисты в технологиях подачи воды, мы видим свою миссию в создании великолепного душевого оборудования с выдающимися характеристиками.